АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Autor

  • Е. Т. Кузнецова Учреждение образования «Полесский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.32782/2522-1795.2021.9.8

Słowa kluczowe:

технология, здоровьесбережение, компетенция, студенты, образовательный процесс, самостоятельная работа

Abstrakt

Методика формирования здоровьесберегающей компетенции разработана на основе анализа литературных источников, системного подхода, который включает взаимосвязь всех компонентов учебного процесса при условии соблюдения определенной цели, заданий, методов, средств, форм и этапов обучения на всех уровнях здоровьесберегающего образовательного пространства учреждения высшего образования. В результате эксперимента установлено, что уровень физической подготовленности юношей и девушек – ниже среднего и оценивается в 4,47 и 4,39 балла соответственно. Анализ результатов физической подготовленности и отношения к занятиям физической культурой свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих технологий требует внедрения дифференцированного подхода при планировании физических нагрузок с учетом уровня физического здоровья и физической подготовленности студентов. Полученные результаты доказывают, что реализация методики позволила повысить эффективность физического воспитания студентов, что отражается в улучшении результатов физической подготовленности, ценностно-мотивационных установках, регулярности посещения занятий экспериментальной группой по сравнению с контрольной и подтверждается достоверно значимыми различиями между экспериментальной и контрольной группами.

Bibliografia

Грибан Г.П. Життєдіяльність та рухова активність студентів : монографія. Житомир : Вид-во «Рута», 2009. 594 с.

Коляда Н.В., Кузнецова Е.Т. Значение физической культуры в сохранении и укреплении здоровья студенческой молодежи. Актуальні проблеми фізичної культури і спорту в сучасному суспільстві–2020. Житомир : Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2020. С. 156–160.

Кузнєцова О.Т. Оздоровчі технології у фізичному вихованні студентів: теорія, методика, практика : монографія. Рівне : Волинські обереги, 2018. 416 с.

Кузнецова Е.Т., Коляда Н.В. Механизмы использования оздоровительных технологий в здоровьесохраняющем образовательном пространстве в условиях реализации проекта «Цифровой университет». Здоровье для всех. Пинск : ПолесГУ. № 2 (2020). С. 60–67.

Кузнецова Е.Т., Коляда Н.В. Методика использования оздоровительных технологий во внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности : методические рекомендации для студентов I ступени высшего образования всех специальностей по дисциплине «Физическая культура». Пинск : ПолесГУ, 2021. 52 с.

Кузнєцова О.Т., Коляда М.В. Рівень фізичної підготовленості студентів-першокурсників. Науковий часопис НПУ імені М.П. Драгоманова. Серія 15 «Науково-педагогічні проблеми фізичної культури (фізична культура і спорт)». Київ : Вид-во НПУ імені М.П. Драгоманова, 2021. Вип. 3K (131). С. 216–221.

Кузнецова Е.Т., Коляда Н.В. Система физического воспитания студентов в образовательном пространстве университета. Матер. Междунар. научно-практ. конф. «Инновационные направления массового развития физической культуры и спорта в современных условиях». Нукус : Нукусский филиал Узбекского государственного университета физической культуры и спорта, 27–28 мая 2021 г.

Dynamics of students’ fitness level while differentiating physical education classes in accordance with their health and nosology of diseases / G.P. Griban, О.T. Kuznіetsova, N.A. Lyakhova et al. Wiadomości Lekarskie : official journal of the Polish Medical Association. 2021. Vol. LXXIV, Issue 3, Part 2. S. 641–646.

Professional Development of Future Physical Culture Teachers during Studying at Higher Educational Institutions / M. Nosko, O. Sahach, Yu. Nosko, G. Griban, O. Kuznіetsova et al. International Journal of Applied Exercise Physiology. 2020. Vol. 9 (5). P. 44–55.

Opublikowane

2021-12-29

Jak cytować

Кузнецова, Е. Т. (2021). АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Rehabilitation and Recreation, (9), 62–67. https://doi.org/10.32782/2522-1795.2021.9.8

Numer

Dział

ЗДОРОВ’Я ЛЮДИНИ, ФІТНЕС І РЕКРЕАЦІЯ, ФІЗИЧНЕ ВИХОВАННЯ РІЗНИХ ГРУП НАСЕЛЕННЯ