СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.32782/2522-1795.2021.9.19Ключові слова:
методика, физическое воспитание, интегрированная физкультурно-спортивная среда, физкультурно-спортивная деятельность, физическая культура, физическая подготовленностьАнотація
В статье представлены результаты апробации методики создания интегрированной физкультурно-спортивной среды в учреждении высшего образования. Методика создания интегрированной физкультурно-спортивной среды заключается в последовательной реализации трех этапов: аналитического, базового и оценочного. Представлена модель интегрированной физкультурно-спортивной среды. Модель создает целостное представление об интегрированной физкультурно-спортивной среде, позволяет исследовать ее функционирование, отражает пространственно-предметный, педагогический и социальный аспекты в едином образовательном процессе и обосновывает необходимость учёта средовых факторов, что обеспечивает оптимальное функционирование интегрированной физкультурно-спортивной среды. Модель представляет физкультурно-спортивную среду как динамическую целостность, в которой создаются условия для гармоничного развития личности студента и его самореализации в физической культуре и спорте. Сущность интегрированной среды заключается в создании реальных условий для продуктивного взаимодействия УВО и социальной среды, представляющих собой единый образовательный процесс. Физическое воспитание в созданной среде основано на использовании возможностей вариативной части содержания программы по физической культуре, рациональном использовании управляемой самостоятельной работы (планирование, организация и контроль), что создает наиболее благоприятные условия для самоопределения студентов в выборе видов двигательной активности и включения их в самостоятельную двигательную деятельность. Интегрированная физкультурно-спортивной среда основана на реализации системного, средового и личностно-ориентированного подходов при организации физического воспитания студентов, что создает индивидуальные модели развития студента. В статье отражены результаты физического воспитания студентов в интегрированной физкультурно-спортивной среде на основе: анализа удовлетворенности студентов физическим воспитанием; динамики показателей и уровня физической подготовленности экспериментальных групп и контрольных групп, полученных в ходе педагогического эксперимента.
Посилання
Гаврилик М.В. Интегрированная физкультурно-спортивная среда учреждения высшего образования Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук : науч.-практ. журнал. 2020. № 1. С. 55–61.
Гаврилик М.В. Социально-педагогические условия удовлетворенности студентов физическим воспитанием. Веснік Магілеўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Серыя C. Псіхолага-педагагічныя навукі: педагогіка, псіхалогія, методыка : науч.-метод. журнал. 2019. № 1(53). С. 40–45.
Гаврилик М.В. Организационные основы интегрированной физкультурно-спортивной среды и эффективность физического воспитания студентов. Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук : науч.- практ. журнал. 2019. № 2. С. 48–54.
Гаврилик М.В., Коледа В.А. Методика создания интегрированной физкультурно-спортивной среды УВО. Известия Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины. 2021. № 5(128). С. 14–21.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.