О ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ УПРАВЛЕНЦЕВ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА АРМЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.32782/2522-1795.2021.9.2Ключові слова:
master's program, sports management, benchmarking, foreign experience, research activitiesАнотація
Постановка проблемы. В статье представлены особенности магистерской программы по подготовке управленцев спортивной сферы, которую планируется реализовать на базе кафедры физической культуры и гражданской обороны Государственного университета имени В.Я. Брюсова. Материалы и методы. Нами были рассмотрены и сравнены аналогичные программы зарубежных стран. Результаты. При рассмотрении и сравнении аналогичных зарубежных программ были выбраны эталонные объекты, учитывая содержательные сочетания нашей магистерской программы с аналогичными программами высшего образования на международной арене. Дискуссия и выводы. По данным бенчмаркинга на примере зарубежных учебных заведений большое внимание в программе уделено практической составляющей обучения. В частности, бенчмаркинг аналогичных программ был организован по следующим трем принципам: – Выбор двух вузов из того образовательного пространства, действующие принципы которого пытаются внедрить в образовательную систему Армении. Речь идет о Европейском образовательном пространстве. – Выбор двух вузов из того образовательного пространства, действующие принципы которого в основном совпадают с принципами образовательной политики, применяемой в Армении. Для этих вузов эталонными являются университеты, упомянутые в первом пункте, добившиеся некоторого прогресса. – Образование, по рассматриваемым специальностям в армянских университетах с целью выяснения качества этого образования и степени его сопоставимости с эталонными. Исходя из вышеперечисленных принципов, нами были изучены аналогичные программы Литовского университета спорта (Литва), Международной академии спортивной науки и технологий (Швейцария), Российского международного Олимпийского университета (Россия), Литовского Университета Миколаса Ромериса (Литва) и фонда «Государственный институт физической культуры и спорта Армении» (Армения). Особый интерес представляет то, что у магистрантов есть возможность посещать факультативные курсы. Помимо этого, в программах наряду с практиками для студентов характерно наличие исследовательской составляющей, которая также представлена в нашей программе отдельной структурной частью. Практика планируется в третьем семестре, и она нацелена на совершенствование у магистрантов полученных знаний, развитие профессиональных умений и навыков, а также на формирование профессиональных умений для их научно-исследовательской деятельности. Практику магистрантов в рамках нашей программы планируется организовать в органах местного самоуправления и в государственной структуре, в СОШС и спортивных федерациях.
Посилання
Морозов А.В., Цветкова И.А. Актуальные проблемы организации физкультурно-спортивной работы с подростками по месту жительства. Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. II. Челябинск: Два комсомольца, 2011. 15–17.
Российский международный Олимпийский университет. Мастер спортивного администрирования https://www.olympicuniversity.ru/ru/web/programma-msa.
‘’Armenian state institute of physical culture and sport’’ foundation. Sports Management https://sportedu.am/%d5%b4%d5%a1%d5%a3%d5%ab%d5%bd%d5%bf%d6%80%d5%a1%d5%bf%d5%b8%d6%82%d6%80%d5%a1#1607668664111-9f40c43f-8259.
International academy of sport science and technology/ Master of advanced studies in sport administration and technology https://aists.org/education/masters-degree/.
Lithuanian Sports University/Tourism and Sports Management https://www.lsu.lt/en/studies/study-programmes/mastersdegree-studies/masters-degree-in-tourismand-sports-8_CTC66mvv8_aPr9vni1KYIvtufwQGTS7HrX5el4IqA56_ScdhfYM.
Mykolas Romeris University. Master in Sport Industry Management. https://apply.mruni.eu/courses/course/101-master-sports-industrymanagement
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.